"Строительство является тем локомотивом, который выводит страну из зоны кризисных явлений..."

                                             Президент Ассоциации строителей России Н.П. Кошман


Вход пользователя
Имя :
Пароль :
Регистрация
Президент Ассоциации Строителей России Николай Кошман по приглашению Комитета по управлению строительными проектами Ассоциации Строительной Индустрии Китая принял участие в 16-й Китайской международной конференции по управлению строительными проектами



Президент Ассоциации Строителей России Николай Кошман по приглашению Комитета по управлению строительными проектами Ассоциации Строительной Индустрии Китая CPMC (Construction Project Management Committee of China Construction Industry Association) принял участие в 16-й Китайской международной конференции по управлению строительными проектами, которая проходила 24-25 сентября в отеле «Дружба» (город Пекин).

На конференцию прибыли представители  60-ти стран Юго-Восточной Азии, Европы, Америки, Австралии, Африки.

Организаторами конференции выступили:

-           Ассоциация Строительной Индустрии Китая (CCIA), Комитет по управления строительными проектами Ассоциации Строительной Индустрии Китая;

-          Ассоциация Строительной Индустрии Пекина;

-          Китайская строительно-инженерная компания.

 

На обсуждение конференции была предложена тема:

 «Новый механизм развития строительной отрасли и практика исследования модели ГЧП»

 

С приветствием к участникам конференции выступили руководитель строительной отрасли Китая и Президент Ассоциации Строителей России Николай Кошман.

 

В своем приветствии к участникам конференции  он подчеркнул:

«Вопросы дальнейшего развития российско – китайского сотрудничества в сфере строительства и инвестиций в инфраструктурные проекты, достижение взаимной выгоды, рассматривались детально в Москве 2 марта 2016 года на Российско – Китайском строительном форуме, в работе которого приняла участие серьезная делегация китайских строителей.

В совместной работе был рассмотрен ряд крупных проектов. Вопросы  дальнейшего совершенствования и расширения сотрудничества.  Обмен опытом в строительной отрасли между КНР и РФ. Взаимовыгодное сотрудничество на основе принципов равенства, взаимопонимания и эффективности.

Достигнута договоренность о финансовых моделях сотрудничества, способствующих реализации российских проектов с привлечением финансирования (ЕРС + financing).

            1-й Российско – Китайский строительный форум дал серьезный толчок к реализации общих интересных проектов. Вот некоторые из них: строительство скоростных железнодорожной и автомагистрали  Москва – Казань, транспортно – пересадочный узел со строительством торгового центра «Океан», морского и железнодорожного вокзала, Новый город – спутник в Иркутской области, обоснование строительства и эксплуатация транспортного перехода в условиях вечной мерзлоты и сейсмических нагрузок через реку Обь у Салехарда и другие.

Также Николай Кошман     обратил  особое внимание на развитие сотрудничества в сфере  новых строительных материалов  и технологий в строительстве.  По этим вопросам, отметил он, у нас есть заметное продвижение вперед.

 

В докладе представителя Министра Финансов КНР рассматривались вопросы частно-государственного партнерства, положение дел в строительной отрасли Китая. Поставлены задачи по дальнейшему её развитию.

 

Представитель  Великобритании выразил озабоченность о нехватке строительных специалистов, в связи с выходом из Евросоюза.

Представитель островного города, столицы государства Сингапур с населением  более 5.8 млн. чел. поделился опытом решения жилищной проблемы за короткие сроки для 1 млн. чел. островитян за счет продуманной системы правового регулирования и внедрения системы арендного жилья.

 

В докладе Президента Ассоциации Строителей России был сделан акцент на реализации совместных соглашений с представителями китайского инвестиционно-строительного бизнеса в ходе 1-го Российско-Китайского строительного форума в марте 2016 года. В подписанном совместном Меморандуме о сотрудничестве между Ассоциацией зарубежного подряда КНР, Ассоциацией Строителей России и Российско – Китайским аналитическим Центром заложено неизменное условие финансирования китайской стороной своих проектов.

- строительство высокоскоростной железной дороги Москва-Казань;

- строительство скоростной автомобильной дороги Москва-Казань;

- усиление пропускной и провозной способности ТрансСиба и БАМа;

- инвестиционный проект по строительству второй технологической линии ЗАО «Углегорск – Цемент»;

- обоснование строительства и эксплуатация транспортного перехода в условиях вечной мерзлоты и сейсмических нагрузок через реку Обь у г. Салехарда.

       На Форуме также был подписан Меморандум о сотрудничестве между Международным конгрессом промышленников и предпринимателей и Китайской гражданской инженерно – строительной корпорацией.

В мае-месяце состоялась Международная научно – практическая конференция «Особенности сооружения транспортных переходов в условиях вечной мерзлоты, сейсмических нагрузок и судоходства через реку Обь в районе города Салехарда. В ее работе приняли участие ведущие ученые – проектировщики, строители, представители МЧС, глава Представительства компании КГИСК - ССECC в г. Москве, ПэнМинкуань.

       Далее Николай Кошман сообщил, что на трассе ВСЖД Москва – Казань совместно с российскими изыскателями и проектировщиками трудятся и наши коллеги из КНР.

       В Липецке идет строительство двух заводов, где трудятся наши китайские коллеги. В Данковском районе строится завод по производству дрожжей китайской компанией «Ангел Ист Рус». В Краснинском районе началось строительство завода полного цикла по производству автомобилей китайского автогиганта «ЛИФАН».

       Подписан договор о строительстве цементного завода в Башкирии.

       Мы сегодня прорабатываем вопрос производства цемента (N=3 млн.тонн) и стекольного завода в Ельце.

       Большая совместная работа проводится сейчас в Иркутской области. Нами рассматриваются вопросы строительства жилья, гостиничного комплекса и другие.

       Отдельным направлением нашей работы является внедрение новых материалов и технологий в промышленности строительных материалов.

       1. Завод по производству газобетона (песок - 70%, известь – 13%, цемент – 13%, гипс – 3%);

       2. Завод по производству фиброцементных плит.

       3. Завод по производству пеностекла;

       4. Завод по производству современных трубопроводных систем из стеклопластика  30 см – 3,0 м.;

       5. Завод по производству шпунта и свай из композитных материалов;

       6. Завод по производству кровельных гидроизоляционных и антикоррозийных материалов холодного нанесения.

       7. Завод по производству очистных сооружений.

       8. Завод по производству оптиковолоконной связи;

       9. Завод по производству силового и телефонного кабеля.

       Безусловно, тесная работа со строительным комплексом КНР дает хорошие плоды, в том числе и  в решении задач государственно – частного партнерства.

       Вопросы юридического оформления на определенный срок и основанное на объединении ресурсов,распределении рисков сотрудничество публичного партнера, с одной стороны, и частного партнера, с другой стороны, осуществляемое на основании соглашения о государственно-частном партнерстве, в целях привлечения в экономику частных инвестиций, обеспечения доступности и повышения качества товаров, работ, услуг, обеспечение которыми потребителей обусловлено полномочиями органов государственной власти и органов местного самоуправления.

       Использование механизмов частно-государственного партнерства (ГЧП) в настоящее время получает широкое  распространение в Российской Федерации.

       ГЧП обращается к инновационным методам, применяемым государственным сектором для заключения контракта с частным сектором, использующим свой капитал и управленческий потенциал при реализации проектов в соответствии с установленными временными рамками и бюджетом. Государственный сектор сохраняет ответственность за обеспечение населения этими услугами выгодным для него способом и оказывает позитивное воздействие на экономическое развитие и повышение качества жизни населения.

Реализация масштабной инициативы китайских коллег по созданию глобальной транспортной и инвестиционной инфраструктуры «Один пояс, один путь», способной вывести участников данной инициативы на принципиально новый уровень экономического сотрудничества и создать новую транспортную конфигурацию Евразийского континента, требует серьезной интеграционной работы. Такая интеграция должна коснуться, в том числе регуляторной среды, в частности сферы технического регулирования.

Стоит отметить, что о необходимости движения к унификации, к разработке единых стандартов и норм технического регулирования отмечал Президент Российской Федерации В.В. Путин в мае этого года в Пекине на открытии Международного форума «Один пояс, один путь».

Считаю, что в основу унификации в области технического регулирования для строительной сферы должны быть положены нормы Соглашения по техническим барьерам в торговле ВТО. Основные принципы и правила данного соглашения применительно к строительной отрасли сегодня игнорируются Россией.

В России до сих пор применяются устаревшие нормы, многие из которых были разработаны в 70-ые гг. прошлого века. Данные нормы являются барьером для инвестиционно-строительного развития России, трансферта технологий, применения современных строительных материалов, внедрения инноваций, реализации новых форм государственно-частного партнерства. Фактически на сегодняшний день в строительстве реализуется предписывающий метод нормирования, при котором детально регламентируются строительные технологии и материалы.

У российских специалистов нет опыта и навыков работы по новейшим технологиям и с применением самых современных материалов, потому что у нас не приняты, как, например, у коллег по Евразийскому экономическому союзу (ЕАЭС), такие прогрессивные стандарты, как еврокоды.

Указанное положение дел может существенно осложнить реализацию совместных проектов в рамках инициативы «Один пояс, один путь».

Сегодня в строительном комплексе России не осуществляется параметрическое нормирование. В России отсутствует возможность применения альтернативных технических решений, являющихся залогом инновационного развития строительного комплекса во многих странах и представляющих проектировщику свободу выбора технического решения. Вместе с тем, появление в России правовой основы применения альтернативных технических решений, в том числе осуществления оценки соответствия объектов требованиям безопасности в случае применения таких решений, могло бы дать «зеленый свет» реализации совместных проектов, снять неоправданные ограничения и барьеры на пути совместного сотрудничества.

В рамках интеграционных процессов на уровне Евразийского экономического союза до сих пор не принят единый наднациональный технический регламент о безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий. Первые версии проекта данного регламента появились еще в 2011 г. С тех пор участники ЕАЭС не могут согласовать свои подходы по вопросам технического регулирования в строительстве, и во многом, считаю, здесь камнем преткновения является приверженность Российской Федерации к предписывающему методу нормирования, а также политика российского министерства строительства, которому в данной области, на мой взгляд, не хватает необходимых компетенций, и которое не слышит профессиональное сообщество.»

В заключении Николай Кошман сказал:

«Полагаю, что время все расставит по своим местам. И рано или поздно в сфере российского технического регулирования в строительстве будет выбран правильный вектор развития, что даст нам возможность быстро и на самом высоком профессиональном уровне осуществлять международное сотрудничество в строительной сфере. Надеюсь, что реализация масштабных инфраструктурных проектов в рамках инициативы «Один пояс, один путь» покажет всю необходимость преобразований российской системы технического регулирования и ускорит проведение необходимых реформ.

Мы с большим уважением констатируем факт роста объемов совместной работы на объектах строительства.

       Находят понимание предложения по созданию совместных предприятий, использованию новых материалов и технологий, применению самых современных машин и механизмов.

       Сдвинулось с «топтания на одном месте» финансирование проектов, идет внедрение государственно – частного партнерства.

       В дружеской совместной работе нашими спутниками должны быть удача и успех!»

Источник: АСР-ИНФО
По материалам: Пресс- служба АСР

Новости АСР



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Ассоциация Cтроителей России
Адрес: 127055 г. Москва, ул.Тихвинская, д.2, офис 4
Тел.: + 7 (495) 120-26-12
Электронная почта: info@a-s-r.ru
Сделать стартовой страницей
Добавить в избранное
Поддержка сайта
Создание и поддержка сайта